7.18 3284
7.00 72

Сериал Следствие ведут ЗнаТоКи онлайн

Актеры:
Борис Иванов, Леонид Каневский, Юрий Катин-Ярцев, Эльза Леждей, Георгий Мартынюк, Аркадий Песелев, Кирилл Глазунов, Юрий Багинян
Режисер:
Вячеслав Бровкин, Юрий Кротенко Виктор Турбин, Геннадий Павлов, Василий Давидчук, Владимир Хотиненко, Вячеслав Иртеньев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
46 серия из 45 (30.10.2023)
О чем сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи»
"Следствие ведут знатоки" - эта фраза, прозвучавшая миллионы раз по экранам СССР, породила целую эпоху в жанре советского детективного кино. Программа моментально стала телевизионным событием, собирая у экранов огромные аудитории зрителей, жаждущих окунуться в захватывающий мир расследований. Создатели проекта повествуют о буднях отважных следователей Знаменского, инспектора Томина и эксперта Кибрита – именем которых стали ассоциироваться слаженность работы, профессионализм и безграничное стремление к справедливости. Эти мужчины - настоящие ветераны своей профессии, имеющие за плечами бесчисленное количество сложнейших дел и детективных историй. Их фамилии, словно мозаичные кусочки, создают единую картину – слово "Знатоки" становится не просто названием программы, а символом непреклонности и мастерства в деле раскрытия преступлений. Начало легендарного сериала пришлось на 1971 год. За годы своего существования авторы проекта подарили зрителям множество культовых эпизодов, где герои, с помощью блестящих интуиции и профессионального чутьё, разыскивали виновных, участвовали в динамичных погонях, перестрелках и невероятных по своей остроте сюжетных поворотах, зачастую окрашенных драматизмом. Музыкальное сопровождение сериала – легендарная композиция "Незримый бой" - не осталась незамеченной. Она стала настоящим символом эпохи, звучащей в каждом доме СССР и занявшей почетное место неофициального гимна милиции.
Рецензии
Шедевр советского кинематографа, многосерийный детектив о слаженной работе правоохранительных органов, окунает нас в атмосферу эпохи СССР и пополняет фон памяти целого поколения зрителей. Его премьера состоялась еще в 1973 году, на черно-белом экране, а экранизация продолжалась до 2003 года. Для современного зрителя сериал может показаться несколько наивным и идеализированным: ведь съемки велись по заказу МВД и транслировали образ безупречной милиции. Однако, в наше время, когда кинематограф заполонили однообразные истории о бандитах с неразличимыми границами между правонарушителями и блюстителями порядка, поданные в крайне грубой форме, «Следствие ведут Знаменский» кажется свежим дуновением прошлого. Отсутствие перестрелок, крови, грубого языка и агрессии – отличительная черта советских детективов. Сюжет развивается плавно и размеренно, не причиняя зрителям нервного дискомфорта. Три доблестных сотрудника милиции - следователь Знаменский, майор Томин и женщина-криминалист Кибрит – ведут расследование преступлений с большим энтузиазмом и безукоризненным профессионализмом. Энфиас поставлен на диалоги персонажей, раскрытие их личностей. Милиционеры предстают перед нами ответственными служащими, преданно стоящими на страже безопасности граждан. Не случайно в сериале звучит песня «Наша служба и опасна и трудна». Постановка сохраняет спокойствие и размеренность, не торопится, давая возможность проникнуться атмосферой расследования. Актеры, исполнившие главные роли, подобраны с мастерским вкусом, каждый обладает яркой харизмой. Георгий Мартынюк в образе Знаменского – на редкость уравновешенный и импозантный мужчина, ведущий следствие кропотливо, не упуская ни одной детали, притягивая своим спокойствием и благородством. Леонид Каневский (Томин) - обаятельный и веселый майор, умеющий находить общий язык как с коллегами по службе, так и с преступниками. Эльза Леждей (Кибрит) – красивая и умная женщина-криминалист, тщательным образом изучающая каждую улику, благодаря чему неоднократно помогает в поимке правонарушителя.
Вчера я попала в плен очарования старого советского кино – тех черно-белых шедевров, которые словно согревают душу своей искренностью и теплотой. Ощущение, что перед тобой не просто фильм, а кусочек настоящей жизни, без претенциозных диалогов, витиеватых спецэффектов и излишне помпезных декораций. Прелесть этих фильмов в их простоте. Незамысловатые истории, которые, безусловно, уступают современным киношедеврам по своей сложности и динамичности, тем не менее, поражают своей жизненностью и правдоподобностью. Кажется невероятным, но я уверена, что большая часть этих историй могла происходить в каком-нибудь городе N, где трудилась небольшая, но очень сплоченная команда следователей и криминалистов из МУРа. В те времена не было ни суперсовременных гаджетов, ни камер наблюдения, ни бесконечных компьютерных баз данных, которые позволили бы быстро найти преступника одним кликом мыши. Не существовало такого научного прорыва, чтобы масспектрометр мог определять наночастицы по образцам грязи с берегов маленькой безымянной речки. Розыск зависел исключительно от знаний, умений и навыков людей, от их способности анализировать, рассуждать и делать выводы. К сожалению, сейчас эти ценные качества уступают место поисковикам, которые словно заменяют живое общение и глубокое мышление. Возможно, именно поэтому меня так поглотила ностальгия. На экране – настоящие люди с чувствами, мыслями и стремлениями, а не обезличенные приложения к смартфонам.