8.20 1322
8.40 5083

Сериал Берлин, Александерплац /Berlin Alexanderplatz/ онлайн

Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
О чем сериал «Берлин, Александерплац»
Бывший грузчик Франц Биберкопф вышел на свободу из темных стен тюремного блока. Его жизнь была перевернута жестоким преступлением, совершенным им в пылу страсти и безумия – убийством возлюбленной Иды. Трагедия этого прошлого преследует Франца, словно неумолимый призрак, но он старается не копаться в своих демонах, избегая пустоты воспоминаний. Тегель, крошечный городок, где ему предстоит начать новую жизнь, кажется враждебным и неприветливым. Франц ощущает себя чужим здесь, как будто застрял в странном сне. Он понимает, что годы отлучения от мира лишили его умения общаться, навыков сосуществования с другими людьми. Оказавшись на свободе, он обнаруживает горькую правду: никто не спешит разделить с ним свою жизнь, никто не протягивает руку помощи и доброжелательности. Мир вокруг Франца – это пустое пространство, заполненное равнодушными лицами. Он словно обречён бесконечно блуждать по этому лабиринту одиночества, окружённый толпой людей, но при этом чувствуя себя совершенно изолированным, как в клетке собственного разума.
Рецензии
Вневременная драма о душе человеческой, сломленной жестокостью мира и рождающейся из хаоса тьмой фашистского гнета. Эта история оставила неизгладимое впечатление – словно почерк на ткани времени, заставляющий задуматься о нашем месте в этом хаотичном мире. В центре сюжета – Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывший срок за убийство возлюбленной Иды. Это было несчастье, трагедия случайности, о которой он старается не вспоминать. Но мир, как и судьба его персонажа, оказывается безжалостным. Выйдя на свободу, Франц сталкивается с чудовищной изоляцией: в тюрьме причина игнорирования была ясна – страх перед тем, что неизвестно, а теперь он осознает, что истинное наказание – это существование среди людей, но оставаться вне их общества. Эта тоска по общению, жажда внимания и тепла становятся его слабостью, открывая ему дорогу к Райнгольду, фальшивому другу, который облекается в одеяния верности, но на самом деле использует Биберкопфа как инструмент для своих корыстных целей. Нельзя сказать, что история заканчивается без надежды – она пронизана глубоким и мучительным стремлением к поиску истины и смысла, которое становится все более уязвимым под гнетом разрушительного влияния Райнгольда. Процесс трансформации Франца под властью манипуляций Райнгольда – это своего рода аллегория на зарождение фашизма: народ, обескураженный после войны, жаждет внимания и веры, а нацистские вожди предлагают им иллюзию спасения, пока не лишают их индивидуальности и свободы. Фильм кончается страшным финалом – Биберкопф оказывается в психиатрической клинике, где его сознание погружается в бездну, уводя его от реальности. Это произведение искусства для тех, кто умеет видеть под поверхностью, кто готов постигать сложные коды и искать ответы на вопросы о человеке и обществе.
Этот многосерийный фильм – настоящее испытание для зрителя. По задумке режиссера, картина должна была транслироваться без перерыва, словно непрерывная волна эмоций. И действительно, люди, отважившиеся погрузиться в этот кинематографический мир на протяжении 15 с половиной часов, назвали его самым сильным потрясением в своей жизни. Можно ли считать это высшей похвалой автору? Но если история Европы тридцатых годов прошлого века, корни фашизма и психологические драми не привлекают вашего внимания, то этот проект может оказаться непонятным и даже отталкивающим. К сожалению, именно так я себя почувствовала. Мне трудно проникнуться атмосферой «тяжелого» психологического кино, и это обстоятельство сделало просмотр настоящим испытанием. Хотя нельзя не отметить мастерства операторской работы – кадр за кадром создает волнующие образы, погружая зрителя в атмосферу мрачного Берлина. Сюжет разворачивается вокруг Франца Биберкопфа, берлинского грузчика, вышедшего из тюрьмы после четырёх лет заключения за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Этот мощный физически мужчина теряется в лабиринте городских улиц, неся с собой страх и боль из тюремных стен. Он твердо обещает себе вернуться к честной жизни, но снова и снова сворачивает на путь вечной тьмы. Главной причиной падения Франца становится его слепое доверие к «лучшему другу» Райнгольду – почти демонической фигуре в многосерийном фильме. Это неистовый бисексуал, охваченный ревностью и разрушающий всё, что дорого Францу. В итоге он убивает подругу Франца Мицци. Сам же Франц оказывается жалким и зависимым от этого «злого гения». В конце концов, Франц попадает в психиатрическую клинику. Последняя серия – это двухчасовой водоворот его сознания, бесконечно перекручивающий историю его жизни с каждым разом погружаясь всё глубже в бездну его души. «Берлин, Александерплац» – это работа гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, большого города. Это история о неравной борьбе маленького человека с огромным агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.