
7.76
6863
6.90
276
Сериал Дети Арбата онлайн
Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16
(27.07.2010)
О чем сериал «Дети Арбата»
Закат тридцатых уступал место наступающим сороковым годам – эпохе перемен, охваченной напряжением предстоящих испытаний. На горизонте маячила безжалостная реальность: война, калечащая судьбы и вобравшая в себя весь гнев человеческой природы. Это были годы тяжких сражений, отчаянных битв и сладостных, но драгоценных побед. Линия фронта разделяла не только карты мира, но и устремления людей, заставляя их противостоять не только видимым врагам, но и иллюзорным угрозам, которые плели из собственных страхов.
В этой crucible of change рождалось новое общество, общество, сплоченное общим стремлением к процветанию. Оно жаждало любви, тепла и светлого будущего, устремляясь к мечте о счастье. Но эта счастливая реальность, где каждый может свободно выбирать свою судьбу, своё место в этом мире – её время еще не пришло. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мир кинематографа часто стремится к экранизации литературных произведений, но следует помнить, что киноязык обладает своей уникальной способностью передавать историю. Фильм не обязан быть точным отражением книги, он - самостоятельный творческий акт, как будто рождённый из искры вдохновения. Поэтому сравнивать трилогию Рыбакова с фильмом Эшпая – занятие бессмысленное.
Я начала восхищаться талантом Чулпан Хаматовой именно в этом фильме. Ее героиня была настолько живая, яркая и противоречивая, что не давала мне покоя. Девушка с бунтарским характером, искрящаяся смехом посреди мрачных лиц, казалась воплощением духа эпохи, той самой эпохи, о которой мы можем узнать лишь из книг или фильмов. Варька противостояла всему, ее «против» звучало как непреложная правда, она оставалась неприкосновенной, будто аресты, расстрелы и ссылки сами боялись ее! Возможно, именно в этой непоколебимости заключался смысл картины?
Смех Варюши, смешанный с драматизмом и сарказмом, ее стремительность, огромная жажда жизни, любви и радости – все это захватывает с первых кадров и не отпускает до самого финала. Это как электрический ток, передаваемый зрителю, заряжающий его энергией! Именно Варюша становится опорой для тех, кто считает себя лучше, разумнее, правильнее. Она по-настоящему живет: любит, ревнует, злится и наслаждается каждым моментом.
Сашу сломали слишком рано. Его мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» стерлись с лица земли, как будто их никогда и не было. Может быть, именно маленький осколок эвенского неба помог ему выжить, сохранить волю и веру в лучшее? Александр, веривший в свою страну, партию и людей, становится жертвой системы – мясорубки, которая превращает людей в безликих марионет.
А кто ему дает жизнь сейчас? «Самая демократичная страна мира»? Но ведь истины не хватает, ценности остались прежними, все тот же «цветок душистых прерий», осколок метеорита – как часть маленькой планеты. Вот эта строчка из письма Вари: «Как бы я желала знать, что ты в данный момент делаешь?»
И вот Александр бегает по комнате, словно сумасшедший. Он снова жив!
В фильме все жизни переплетаются, но история Варюши и Саши остается главной нитью, на которую нельзя повесить все остальные судьбы. Пусть они останутся чистыми, такими же нетронутыми, как две половинки тунгусского осколка, которые отпустили солнечных зайцев в небо.
Смотрите российские фильмы – только они могут рассказать вам о русской истории и судьбах русских людей.
Фильм Анатолия Рыбакова - это одно из тех произведений, которое навсегда осталось в моем сердце. В юности я воспринимала всё происходящее буквально, а с годами поняла, что большая часть – это яркая метафора, но моя привязанность к этой истории не угасла. С удовольствием посмотрела и сериал по мотивам книги.
Что мне понравилось: исполнение роли Евгения Цыганова Александром Панкратовым - он воплотил образ, задуманный Рыбаковым: образованного, мудрого, но с неизбежностью грустного молодого человека. В глазах Цыганова отлично читается эта печаль, которая так органично переплетается с образом Саши. Остальные артисты – Елена Будягина, Юра Шарок, Нина Иванова, Максим Костин – передали нравы своих героев настолько точно, что создалась ощущение реальности происходящего. Приятно порадовала и музыкальная составляющая фильма, которая гармонично дополняет общую атмосферу.
Что же не понравилось: Чулпан Хаматова в роли Вари - пожалуй, здесь произошел провал. Чулпан – замечательная актриса, но ее образ совсем не раскрывает характер героини. Она не смогла передать глубину личности Вари, которая сочетала в себе доброту и грубость, ответственность за близких и безумный пыл. Зоя Кайдановская в роли Вики также не оправдала надежд. Да, она дочь знаменитых актеров, и сама по себе – очаровательная женщина, но на роль великосветской красотки она совершенно не похожа.
А главное – странные свидания и пылкие любовные сцены Саши и Вари. Поскольку в сюжете книги после их единственного танца в ресторане "Канатик" они уже никогда больше не встречаются, их первое свидание так и не состоялось. И именно эта невозможность встречи – вот истинная драма их любви, большая и незапрятанная.
Я понимаю, что кино и литература – это разные виды искусства, но все же режиссер должен с глубоким уважением относиться к первоисточнику.
Это шедевр кинематографа, захватывающий своим повествованием об эпохе вечных испытаний и побед. Он посвящен теме любви, такой безграничной и чистой, что не поколеблена ни временем, ни расстоянием, а лишь оборвана трагической судьбой.
На протяжении всего сериала зрители сопереживают двум влюбленным душам, пытаясь обрести счастье и построить свою собственную вселенную любви и уюта. Их стремление к близости сталкивается с непреодолимыми препятствиями, что складывается в неразрешимую трагедию.
Кульминация финальной серии заставляет сердца зрителей трепетать, а слезы становятся неизбежным ответом на историю любви, оборвавшейся слишком рано.