Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
О чем сериал «Лев Толстой - Власть тьмы»
Творческая эволюция Ефрема Колоскова в пьесе, написанной по заветам натурализма – течения, которое процветал в XIX столетии, раскрывает нам невиданную глубину человеческого духа. На сцене разворачивается трагедия внутреннего мира главного героя, охваченного мучительной совестью и вечным сожалением по поводу несчастной кончины ребенка, ставшей жертвой его же жестокости. Кинематографическая интерпретация драматических событий пронизана искренностью переживаний и деталями, иллюстрирующими эпоху перемен, формирование мировоззрения людей того времени и сложную природу человеческой души. Она подсвечивает непредсказуемость поступков, уязвимость и противоречивость характеров. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" направлен на осмысление темных сторон гениальности автора, его стремления заглянуть в самую глубину человеческого бытия, обнажив его потаенную сущность. Он позволит зрителю взглянуть на творчество великого мастера под другим углом, увидеть его многогранность и силу влияния на художественную культуру России.
Рецензии
Творческое наследие Льва Толстого поистине богато и многогранно. В 1886 году им была создана пьеса, которая до сегодняшнего дня будоражит умы и заставляет задуматься о самых темных сторонах человеческой природы. Эта драма, основанная на реальной истории, долгое время оставалась в тени, обречена на полное безмолвие. Театральная общественность того времени отказывалась поднимать на сцену столь неприглядный для публики мир, где сплелись грязные тайны, порочные поступки и темные мысли простых людей. Цензура являла собой непреодолимую преграду на пути к театральной премьере. Свободные от оков сословного строя дома становились единственной площадкой для постановки этой пьесы. Только через четыре года упорных стараний последователей Толстого удалось добиться воплощения его замысла в жизнь. Каждый раз, погружаясь в атмосферу того времени, проникаешься ужасом от реалий, царивших тогда в обществе. Неужели эта действительность была повсеместной? Неужели все люди были такими же корыстными и циничными, как персонажи этой пьесы? "Живой образ" - вот что я бы назвал эту драму. В ней нет места романтике или наивным идеалам. Каждый жаждет наживы, ради крохотной доли чужого богатства готов пожертвовать всем: совестью, дружбой, семейными ценностями, даже собственной верой. Те, кто обладают финансовой властью, диктуют правила жизни другим, превращая их судьбы в марионетки своих амбиций. Семья, которая должна быть оплотом любви и взаимопонимания, напоминает лишь шумную ссору на помойке. Мрачная картина убожества, грязи и тяжести бытия – вот то, что мы наблюдаем в пьесе Толстого. Драма состоит из трех актов, каждый из которых повествует о определенном этапе жизни персонажей, разделенных временными промежутками. Мы становимся свидетелями их проблем, поступков и решений, а затем наблюдаем за тем, к каким последствиям приводят эти действия. И поразительно то, как предсказуемы эти исходы! Название пьесы едва ли раскрывает ее глубинный смысл. Толстой задумывал назвать свою работу "Коготок увяз, всей птичке пропасть", что тонко отражает суть этой жизненной истории, ее основную идею. Можно закрывать глаза на грехи и ложь, убеждать себя, что ничего не случилось, но за малым проступком неизбежно следует другой, со временем же мелкие прегрешения, оправданные в глазах человека несправедливыми условиями жизни, порождают цепочку других подобных "обстоятельств". И вместе с ними - череду страшных последствий. За три часа просмотра я не нашёл ни одного персонажа, который бы вызвал у меня сочувствие. Все 11 персонажей – яркие представители недалеких, жалких, подленьких и духовно ограниченных людей. Некоторые из них, особенно ярко прописанные Толстым, вызывают лишь отвращение. Вспоминаются слова Андрея Филатова из его "Федота-стрельца": "Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод..." Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям произведений русской классики, интересующимся историей, а также тем, кто считает свою жизнь скучной.
Мир сериалов и блокбастеров захлестнул меня давно, до того, что даже новинки кино перестали вызывать восторг. Но иногда душа просит чего-то таинственного, непостижимого – и вот ты начинаешь погружаться в неизвестность, в то, что обычно обходишь стороной. Моё поколение, наверное, помнит сказки Николая Васильевича Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» или, скажем, «Ревизор». Эти произведения всегда занимали особое место в моём сознании – не спектакль, не кино, а нечто среднее между ними. Звук с шипением кинопленки, музыкальное сопровождение, голос чтеца... всё это создавало особую атмосферу. Этот фильм я раньше не видел, да и книгу Гоголя не читал. Но начав его смотреть, уже через сорок минут оказался погружённым в детство. Рисованные декорации, старая пленка с её характерным шумом, эхо зала, редкие перемены локаций – всё это создавало общий фон, на котором действовали артисты театрального плана. Их игра была органична и естественна для этого жанра. Описание фильма, прочитанное мною перед просмотром, впечатлило: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…» Несомненно, описание взято из серьёзной работы – статьи, научного исследования. Но фильм воспринимается как сказка, никак иначе. Язык повествования словно перенесёт вас в XIX век с его деревенским колоритом, диалоги требуют внимания и глубокого погружения, многое не доходит сразу. Думаю, через несколько десятков лет подобные фильмы будут показывать на уроках литературы. Сюжет, конечно же, интересен и одновременно знаком по своему шарму. Бабки заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, сиротки-девки – всё это вплетается в драматическую ткань жизни. Без драмы русский человек не знает себя, она учит его, преображает. Было бы интересно посмотреть на подобные произведения с современным взглядом, увидеть их экранизацию в новом свете. Ведь за столетия ничего существенно не поменялось. Где же тот гениальный режиссер, который придаст этой картине глубины реализма? Прощеит язык повествования до современного уровня, но при этом оставит неизменной человеческую глубину эмоций. Я не скажу, что просмотрел фильм на одном дыхании – пришлось два раза заварить чай. Но впечатления остались тёплыми, полными вдохновения. Рекомендую всем этот шедевр прошлого, который по-прежнему актуален и волнует душу.