7.38 5131
7.30 83

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
О чем сериал «Баязет»
Эпоха русско-турецкой войны, когда противостояние России и Османской империи достигло своего апогея, подарила миру немало страниц героического противостояния. Одним из таких ярких эпизодов стал осада крепости Баязет, вошедшая в историю как «баязетское сидение». Малочисленный гарнизон солдат вел оборону в условиях, граничащих с невыносимыми – лишенных элементарной поддержки, сотрясаемых постоянным дефицитом продовольствия и чистой воды. Нарушения командования поставили солдат на грань выживания. Однако они не сломались под гнетом безрадостной реальности, не утратили своей человечности и боевого духа. Напротив, вопреки всему, героически отстаивали свою позицию, храня верность присяге и долгу. Под руководством Пацевича гарнизон почти месяц выживал в условиях изоляции, лишенных полноценной медицинской помощи и продовольствия. Несмотря на огромные потери, Баязет не пал под ударами турецких войск. Их стремительный штурм был отбит благодаря самоотверженности защитников, которые действовали с достоинством и мужеством. В каждом из солдат бился огонь непокорства, который, возможно, они сами не всегда осознавали, считая свои поступки нормой – будь то любой человек на их месте. И в этой кошмароподобной обстановке пробилось светлое чувство – любовь. Она расцвела, словно яркий цветок из-под асфальта, в сердце одного из офицеров к жене подполковника Пацевича.
Рецензии
Когда впервые объявили о съемках этого сериала, я не питала иллюзий относительно будущей супер-популярности. Мне просто представлялось захватывающее повествование исторического плана, достойное просмотра. Но главным фактором моего возбуждения стала фигура Валентина Пикуля – автора романа, по мотивам которого создавался сериал. Его проза всегда была моим источником наслаждения! Скажу больше, этот проект настолько вовлекал меня, что я с нетерпением ждал выхода каждой новой серии. Но к концу просмотра у меня неизменно оставалось сладенькое чувство грусти – возможно, это потому, что понимала, что повторно окунуться в эту атмосферу смогу лишь спустя долгое время. Актерский состав поразил во всем блеском – особенно выделялись Алексей Серебряков, Александр Дьяченко, Андрей Тютин, Светлана Удовик, Сергей Греков и Наталья Парфенюк. Музыкальное сопровождение, словно вихрь из звуков, пронизывало каждый кадр. Ольга Будина показала себя совершенно в новом свете – я едва ее узнал! Она излучала живую энергию, действовала на пределе своих возможностей: бегала, падала, поднималась снова и снова. В игре актрисы чувствовалась харизма и нечто особенное, какой-то нерв, который завораживал зрителя. Просто невероятно наблюдать за сериалом, где каждый актер отдал все свои силы! Этот проект – плод гения писателя, в нем проявилась новая грань отечественного кинематографа. Это абсолютное новаторство в мире российского киноискусства. Сцены сражений поражали своей эпичностью и реалистичностью – просто браво! Единственное, что омрачало мое впечатление – это смена режиссеров. Благодаря этому сериал получился несколько неоднородным, с нестыковыми моментами. Иногда складывалось ощущение, что смотришь на незаконченную картину. Это немного мешало насладиться шедевром. Что еще хотелось бы отметить – так это изображение турецких воинов. Они были величественными и могущественными в оригинале! А здесь? Как будто полуживые сонмные люди, еле-еле передвигающиеся к крепости, почти не оказывая сопротивления. Даже военная массовка русских казалась какой-то вялой перед предстоящими сражениями. Но на все это можно закрыть глаза – ведь этот сериал – просто супер! Шедевр среди российских сериалов! Само обаяние актерской игры и гениальный сюжет Пикуля смогли преодолеть смены режиссеров. И да простит нас Турция! Кстати, на КиноПоиске я не заметил имени Василия Соловьева, игравшего полковника Хвощинского! Как так? Он же великолепен! Но Баязет все-таки вышел на славу! Он заставляет нас прежде чем действовать, обдумывать каждое решение, взвешивать риски и находить верное решение. Этот сериал настолько цепляет своей силой и привлекательностью, что вы еще долго будете вспоминать о его главных героях и их нелегкой судьбе. 9 из 10
Вначале я с осторожностью отнесся к этому сериалу. Роман Владимира Пикуля, на основе которого он создан, возвысил его в моих глазах до уровня шедевров Пушкина, Шекспира, Достоевского, Шелдона, Кинга и Драйзера. Не представлял себе, что буду смотреть поверхностную экранизацию – это было бы преступлением против литературного оригинала. К счастью, все мои предубеждения развеялись уже с первых кадров. Сценарий поражает своей глубиной, режиссёры сумели мастерски воплотить задумку авторов, а актёрский состав не оставил меня равнодушным ни на секунду. Алексей Серебряков в этом сериале исполнил свою роль настолько блестяще, что даже перекрыл свой яркий образ из «Штрафбата». Он воплотил сразу три грани одного героя: мужественного воина, страстного любовника и отчаявшегося алкоголика. Такой многогранный актёрский талант доступен далеко не каждому. Игнат Акрачков тоже произвёл на меня неизгладимое впечатление. Раньше я считал его посредственным актёром, но после этого сериала он стал для меня настоящим мастером своего дела. Его барон в "Баязете" - образец интеллигентности, с иронией окрашенным поведением и отменным чувством юмора. Впечатления от игры всех актёров остались только положительные: они выполнили свою работу с высоким уровнем профессионализма и проницательности. Сериал полон жизни, интриг, ярких персонажей и достоверно передаёт атмосферу исторического времени. Офицеры русской армии предстают перед нами не как безгрешные герои, а как обычные люди со своими слабостями и достоинствами. В этом сериале нашли место и военные события, и страсть любви, и конечно же, блестящие актёрские работы. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям истории, тем кто хочет глубже понять эпоху русско-турецкой войны 1877 года, а также просто интересующимся качественным кино. На основе реальных событий разворачивается повествование о выдающихся лидерах и простых людях, участвовавших в обороне крепости Баязет – героическом и трагическом событии русско-турецкой войны 1877 года.
Перспектива погрузиться в этот телесериал внушала оптимизм. Роман В. Пикуля, полюбившийся многим своей яркой исторической живописью, сочетался с талантом режиссера Н. Стамбулы, чьи работы, наподобие "Волчьей крови", славились мастерским переложением литературных произведений на экран. Трейлеры только усиливали ожидание яркого и захватывающего зрелища. К сожалению, реальность оказалась далека от ожиданий. Невозможно понять, как из такого жемчужины русской литературы, словно из драгоценного камня, получился такой плоский, бездушный фильм, скорее предназначенный для меланхоличных домохозяек среднего возраста, склонных к театральному выражению эмоций. Подобное отношение к истории и ее героям вызывает возмущение. Полководец Исмаил Хан Нахичеванский, стоявший у руля обороны Баязета после отстранения Пацевича, наверняка переворачивался бы в гробу, увидев, как его образ был искажен до неузнаваемости. Какую цель преследуют создатели подобной ложной интерпретации? Какие политические дивиденды они надеются получить от такого дерзкого вымысла? Любопытно, что лишь героическая линия Карабанова (Серебряков) и Хвощинской (Будина) пытается скрасить этот плачевный облик фильма. И то, эта любовь предстает не в полном своем величии из-за чрезмерной концентрации на мелодраме. Образ турецкого визиря Жана Даниэля (напоминающего о глупых и бездарных фашистских персонажах из некоторых отечественных фильмов о Великой Отечественной войне), порождает невольные вопросы: как можно допустить подобную некомпетентность в руководстве, когда речь идет о таких серьезных конфликтах? В итоге, создатели сумели разрушить ту самую мощь и глубину, которая заложена в романе Пикуля. С огромной грустью приходится констатировать: российский кинематограф продолжает идти по пути деградации, уступая место низкопробным произведениям, далеким от высоких стандартов художественного мастерства.