7.39 6681
7.00 1755

Сериал Агония онлайн

Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
О чем сериал «Агония»
В охваченном сумраком 1916 года Россия балансировала на пороге катастрофы. Железный занавес царской эпохи трещал по швам, а Николай Второй, не сумев уберечь Отечество от международных бурь, столкнулся с нарастающей волной мятежа. Старомодные порядки, олицетворявшие вековые устои России, качались на грани гибели, уступая место новому, революционному духу. В воздухе витал аромат перемен – обещание земли и богатств для угнетенных масс, новый политический ландшафт, где власть не была привилегией избранных, а инструментом справедливого распределения ресурсов. Но путь к этому свету был извилист и тернист. Россия погрузилась в жестокий клубок противоречий. Общество разделилось на два противоборствующих лагеря: сторонников старого порядка, привязанных к привычным целям и вековым традициям, и тех, кто жаждал переворота, стремился к радикальным изменениям. Ностальгия по ушедшей эпохе скрещивалась с неугасаемой жаждой перемен. Старые устои оказывали ожесточенное сопротивление наступающему новому миру, затягивая страну в трясину хаоса и конфликтов. Кажущееся незыблемость жизни рушилось под напором революционных сил, предвещая глубокое перерождение России – страны, которая навсегда изменилась, оставив позади вековую тиранию и старые устои.
Рецензии
Искусство кино обладает удивительной силой - переносить нас в различные эпохи, погружать в чужие судьбы и мировоззрения. Но вот что интересно: не все фильмы, которые носят исторический штрих, действительно достоверны. Я, например, не отношу себя к фанатам исторических сериалов и фильмов. Предпочитаю увлекательные истории с элементами исторического фона, где она служит скорее флагом для действия, чем основой повествования. В моём вкусе фильмы о легендарных сражениях или дворцовых интригах. Но я всегда обращаю внимание на детальность – исторические костюмы, архитектуру, манеры поведения героев. Ведь неточностей в таких фильмах может быть множество, и это портит впечатление. Если говорить о конкретных примерах, то фильм "Агония" мне показался весьма странным. С одной стороны, он затрагивает важные темы русской истории – отношения царя с народом, роль веры и бедности в жизни людей. С другой стороны, режиссер явно стремится к драматизму, даже шокирующим сценям, что несколько искажает реальную картину. Например, сцена расстрела ворон Николаем II при раздражении – это просто издевательство над историей! В то время убийство людей было недопустимым на экране, а вот животному можно было и не жалеть? Это всё очень странно. Фильм "Агония" не показал мне никакой конкретики, а лишь поверхностные черты жизни русского народа начала XX века. Я считаю, что в исторических фильмах важно сохранять баланс между драматизмом и достоверностью. Не стоит извращать факты ради эффекта. Иногда гораздо интереснее показать жизнь простых людей, их надежды и разочарования, чем сочинять вымышленные сцены.
Две с половиной десятилетия назад на экраны вышел фильм «Агония», который, как и многие другие исторические картины, порождает споры о достоверности и художественном вымысле. Меня лично этот фильм зацепил своей темой: история Григория Распутина – одной из самых загадочных фигур русской истории. Легенды об этом человеке, его святость и одновременно непристойный образ жизни – все это породило массу мифов и интерпретаций. В отличие от многих исторических фильмов, «Агония» не претендует на точное реконструирование событий, а скорее предлагает свой взгляд на эту сложную эпоху через призму личности Распутина. Элем Климов, автор фильма, выстроил историю так, чтобы она стала одновременно и символичной, и масштабной. Несмотря на свою неординарность для советского кинематографа, фильм вышел на экран благодаря стараниям создателей, которые рискнули показать историческую личность с многогранным характером. Главная роль досталась Алексею Петренко, который мастерски воплотил образ Распутина: и религиозный фанатик, и проницательный мыслитель, и пугающий авантюрист. Он нашел золотую середину между выдающейся игрой и естественностью, не переигрывая и не фальшивя. Сильные актерские работы можно найти во всем фильме. Анатолий Ромашин, сыгравший императора Николая Второго, оставил неизгладимое впечатление своей restrained и проникновенной игрой. Диалоги написаны убедительно, сцены отражают атмосферу царской России, давая зрителю возможность понять отношения царя к окружающему миру и отношение народа к власти. Николай Второй предстает перед нами человеком, охваченным страхом перед грядущими переменами и предчувствием трагической развязки. Авторы фильма использовали документальные кадры и фотоматериалы из архивов, чтобы создать более достоверный образ того времени. «Агония» заслуживает внимания как достойная кинолента с гениальной режиссурой, которая затрагивает актуальные темы и поднимает вопросы о людях власти и их ответственности перед страной. Фильм не только рассказывает историю Григория Распутина, но и заставляет зрителя задуматься о том, что ничего не изменилось для русского человека на протяжении всей истории: люди все еще жалеют юродивых, ищут помощи у религии и нуждаются в сострадании.
В мире кинематографа, где история часто служит благодатной почвой для творческих шедевров, особое место занимают фильмы о прошлом. Однако съемки подобных картин – это не всегда благодарное занятие. История, как известно, весьма субъективное понятие, а то, что мы воспринимаем как истину, на самом деле может быть набором легенд, воспоминаний, вымыслов и политических манипуляций. Сериал «Агония» - яркий пример того, как режиссер Элем Климов предлагает свой взгляд на предреволюционное время. Эта работа, созданная в 1974 году, увидела свет на экранах лишь в 1985 году, что само по себе говорит о сложностях и цензуре того времени. Леонид Брежнев даже задавался вопросом: «Для чего же была снята эта картина? Кто её будет смотреть?». Несмотря на это, нельзя отрицать талантливость и качество исполнения фильма. «Агония» - непростая для восприятия картина. История показана в деталях, заставляя зрителя сопереживать персонажам и погрузиться в атмосферу тех трагических времен. Образы Николая II и Григория Распутина вызывают неоднозначные чувства: царь предстает слабым и беспомощным, его решения кажутся абсурдными, а Распутин – отталкивающим и внушающим страх. Одним из сильных моментов фильма являются хроники, которые позволяют зрителям наглядно увидеть то время: эпидемию тифа, трагедию на Ходынке и ужасы Первой мировой войны. Голос рассказчика, который окрашен горечью и безнадежностью, усиливает это воздействие. Образ Распутина, воплощенный Алексеем Петренко, поражает своей достоверностью и силой воздействия. Сцены его игры, особенно та, где он босиком бродит по холодному городу, предчувствуя трагическую развязку, заставляют зрителя содрогаться. Анатолий Ромашин создает образ Николая II как человека безвольного и жестокого, лишенного каких-либо положительных качеств. Этот портрет царя отличается от привычных нам образов, что делает его еще более запоминающимся. Важно помнить, что история не бывает черно-белой, и в каждом периоде жизни людей есть как светлые, так и темные стороны. «Агония» - это не просто фильм о прошлом, это киноискусство, которое заставляет зрителя задуматься о сложностях человеческой натуры и трагичности истории.
Чтобы постичь глубину этого шедевра, зритель должен полностью погрузиться в его мир, сфокусировавшись на каждом кадре, не отвлекаясь ни на минуту. Каждая деталь в этой двухчасовой киноленте – как мозаика, сплетенная воедино, образуя целостную картину. Элем Климов – это режиссер, создавший фильм не ради коммерческой выгоды, а для того, чтобы его детище увидели и оценили по достоинству зрители. Он был неумолимым в своих требованиях к проектам и делал все возможное, чтобы его работа нашла широкую аудиторию. Его цель была достигнута: в 1985 году картина «Иди и смотри» удостоилась звания лучшей по версии журнала «Советский экран», ее посмотрели более тридцати миллионов человек. А уже через год Климов был избран председателем на пятом съезде кинематографистов. К сожалению, с этого момента начался новый этап в истории отечественного кино – эпоха советского кинематографа завершилась. Но только после просмотра «Агонии» у меня не осталось сомнений: вина за распад советского кино не лежит на плечах талантливого режиссера Элема Климова. Фильм не нес в себе ничего, что могло бы причинить вред стране или отечественному кинематографу. События сериала лишь иллюстрируют пагубное состояние дел в досоветские времена. Сегодня многие утверждают, что Россия при Николае Втором была очень развитой страной с невероятными темпами развития. Но если все было так прекрасно, то почему произошла революция? Конечно, экономика страны показывала хорошие результаты до Первой мировой войны, в 1913 году. Развитие шло полным ходом, но после начала войны ситуация резко изменилась. Промышленность упала на тридцать процентов уже к 1916 году, а заработки по стране были вдвое меньше в 1917 году, чем в 1913-м. Это была катастрофа, критическая ситуация, которая ярко прорисована в фильме «Агония». Страна во главе с царем стала настоящей проблемой. Ленин категорически выступал против царской власти, против самого Николая II и его приближенного Григория Распутина. В фильме Климова Николай Второй не изображается самодержцем, а скорее подавленным человеком, которого жалко. Даже супруга царя не стесняется говорить ему о ненависти к России. Николай не знает, как принять правильное решение, и томится в своем бездействии. Он лишь стреляет воробьями – это все, что он умеет делать. В действительности власть сосредоточена в руках небольшой группы людей, среди которых и Григорий Распутин. О нем ходит много легенд, и до сих пор нет единого мнения о его личности. Но одно можно сказать с уверенностью: актер Алексей Петренко потрясающе сыграл Распутина. Он полностью отдался своей роли, показав ее безгранично честно и искренне. Он словно сам был Григорием Распутиным. Когда Петренко награждали «Золотым орлом» за достижения в кинематографе, то показывали в основном кадры из «Агонии». К сожалению, бывает так, что кинокартины остаются незамеченными и пылятся на полках. Именно поэтому Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов стали известны лишь спустя время. Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, поскольку она ставит рамки для режиссеров и съемочной группы. Но оказалось, что отмена цензуры привела к тому, что качественные работы стали размываться киношлаком. Спрос на высококачественные фильмы оказался слишком низким. Что произошло? Не все режиссеры, как сам Элем Климов, стремились создавать шедевры. У многих были другие приоритеты. В итоге отечественная киноиндустрия потерпела крах. Проблема оказалась более глубокой, чем предполагалось. Чтобы нравились продуманные и качественные фильмы, обществу необходимо развиваться, повышать культуру. «Агония» – это прекрасная работа, на которую стоит равняться. Здесь есть все: зрелищные сцены, захватывающая история и потрясающая игра актеров.
В процессе создания данного проекта Климов проделал колоссальную работу, кропотливо дорабатывая исходный сценарий, чтобы его творение поразило зрителей своей грандиозностью и захватывающей сюжетной линией. Выбор названия для сериала сопровождался жаркими спорами и находил отклик в самых разных концепциях. Первоначально проект задумывался как «Заговор императрицы», затем всплыли такие варианты, как «Миссии» или даже «Антихрист». Но режиссер со временем пришел к выводу, что ни один из них не передает всей глубины и многоплановости заложенного в картине смысла. В конечном счете, название «Агония» показалось ему наиболее точным, отражающим драматизм и трагичность описываемых событий. Сердцевиной сериала стал образ Григория Распутина – человека, который каким-то образом сумел подчинить своей воле саму императрицу, внушая ей свою волю и манипулируя судьбой всей царской семьи. Этот загадочный персонаж объединил в борьбе против себя самых непримиримых врагов, став тем самым едва ли не единственным существом, способным действовать вне рамок существующих правил и норм. В картине мы являемся свидетелями падения последней российской монархии, а Распутин выступает лишь одним из ее участников – фигурой, оказавшейся в центре событий по воле случая. На протяжении сериала перед нами появляются новые герои, чьи роли не всегда ясны и понятны. Они кажутся отвлекающими факторами, уводящими внимание от центрального конфликта. Но каждый из них является частью большой мозаики, необходимой для полноты картины. В титрах зрителям представлены имена и фамилии персонажей, что, к сожалению, не особо проливает свет на исторический контекст происходящего. Сам Распутин представлен неоднозначно – как противоречивая личность, которая сама до конца не понимает своих желаний и возможностей. В сериале отсутствуют положительные герои, все действующие лица кажутся безвольными и жалкими. Император Николай II предстает перед нами беспомощным и слабым правителем, лишенным собственного мнения и воли. Он прячется от своих министров, не желая принимать их доклады, предпочитая проводить время за фотографиями и странными рисунками. Царица Александра полностью погружена в свои религиозные переживания и мольбы о помощи старику Распутину, который, по ее убеждению, может спасти ее любимого сына. Она настаивает на том, чтобы муж подчинялся всем его прихотям. Распутин же предстает перед нами как загадочная фигура, не соответствующая стереотипам дворянских традиций. Его нельзя назвать серым кардиналом, так как умом он не отличается. Он больше похож на безумного человека, который каким-то образом сумел получить власть и теперь готов совершать самые немыслимые поступки, не осознавая последствий своих действий. Все остальные герои - также отвратительные и неприятные люди, которые крутятся вокруг Распутина и царской семьи. Проникнув в мир этих персонажей, зритель испытывает удивление и даже шок от количества грязи, мерзости и злобы, которыми пронизана эта история. В картине показаны заговоры, интриги и борьбы за власть, но не с романтической точки зрения, а в их самом гнусной и неприглядной форме. Перед нами предстают люди со своими взглядами и характерами, которые сливаются воедино, демонстрируя нам всю глубину человеческих слабостей. В кульминации мы видим кучку беспомощных, эгоистичных, мерзких и чудовищных людей, которые своим бездарным действиям добились своего. Мы наблюдаем за безумной царицей и императором, который пытается выместить свой гнев на воронах. Распутин, обезумевший от вседозволенности, совершает ужасные поступки, граничащие с сумасшествием. Он понимает, что может позволить себе все, но пустоту в душе оказывается не так просто заполнить. Герой осознает, что страну правят те, кому наплевать на простых людей и саму Россию. Их единственной целью является личное обогащение, ради чего они готовы пойти на всё. Созданный сериал мощно влияет на зрителя и оставляет после себя много противоречий и размышлений.