
7.95
3907
7.20
67
Сериал Открытая книга (1977) онлайн
Актеры:
Ия Саввина, Наталья Дикарева, Юрий Богатырёв, Алексей Васильев, Георгий Тараторкин, Елена Соловей, Олег Табаков, Всеволод Сафонов, Михаил Погоржельский, Леонид Неведомский, Олег Янковский, Владимир Басов ст., Нина Ургант, Роман Громадский, Елена Драпеко, Олег Ефремов (I), Сергей Заморев, Александр Калягин, Инна Кондратьева, Ирина Мазуркевич, Георгий Тейх, Валерий Кравченко, Станислав Соколов (I)
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 9
(16.03.2018)
О чем сериал «Открытая книга (1977)»
В центре повествования - талантливая исследовательница, чья жизнь была посвящена постижению тайн человеческого организма, в частности, страшной холеры, опустошавшей народы в начале XX века. Ее имя навсегда останется в истории медицинской науки: именно ей удалось совершить прорыв, открыв путь к созданию пенициллина – чудодейственного антибиотика, который стал настоящей сенсацией в сороковых годах прошлого столетия. Мало кто знает о мужественных подвигах и кропотливых исследованиях, необходимых для достижения такого выдающегося результата.
Наш рассказ переносит нас в тихий провинциальный городок Лопахин на рубеже XIX-XX веков. Там, среди обычных людей, творилась необычная судьба. Врач Лебедев, человек, который повидал многое за свою жизнь, неожиданно нашел преемницу в юной Татьяне Власенковой. Девочка попала к нему с легким ранением и под его чутким присмотром постепенно выздоровела. Лебедев, не просто исцеляя, передавал ей свой опыт и знания о науке, медицине, биологии и анатомии. Его увлекательные рассказы словно открыли для Татьяны новый мир – мир неизведанного и полным загадок.
Она так прониклась этой тематикой, что решила посвятить свою жизнь науке.
Вскоре Татьяна Власенкова получила докторскую степень и сделала одно из самых ярких открытий в истории человечества. Её вклад перевернул мир, подарив многим людям новую надежду на скорейшее выздоровление. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Это творение, безусловно, заслуживает внимания зрителей, но как человек, знакомый с литературным первоисточником, я не могу отнестись к нему с полным восторгом. Да, создатели постарались на славу: атмосфера картины пронизана достоверностью, операторское мастерство поразило меня своей красотой, кадры запечатлели множество восхитительных мест, а музыкальное сопровождение Николая Мартынова – это жемчужина, которая гармонично дополняет повествование.
Однако, режиссура и выбор актеров вызывают у меня ряд сомнений и даже критики. Если говорить о драматических эпизодах, то они кажутся приглушенными по сравнению с эмоциональной глубиной романа Каверина. Многие, как мне кажется, восхищаются фильмом именно благодаря заимствованным из романа идеям и сюжетным поворотам. Основа произведения Каверина действительно сильна, но он мастерски сплетает нити повествования, но не всегда обладает той же точностью в финале.
А ведь кино – это искусство, которое часто лишается тонкости и нюансов оригинала, когда только перенимает его, без добавления чего-то нового. Фильм как бы загружает "файл" романа в формат, который ему не подходит, получая шероховатости, которые в книге остаются незаметными. И здесь требовалась доработка, осознанная работа над устранением этих недостатков.
В контексте цензуры советской эпохи, фильм очевидно прошел ряд изменений в плане политической составляющей. Роман Каверина был окрашен яркими красками действительности, хотя и с дипломатичным подходом – умением намекать без прямолинейности. Фильм же, предназначавшийся для советской аудитории, был вынужден приглушить некоторые оттенки этой правды.
В романе Каверина злодеи представлены как воплощение отвращения: они пронизаны гадкостью, низостью, пошлостью и асоциальностью. Но Янковский в фильме предстает нам лишь негодяем, одним из тех "траву ботинком" прижимаемых коммунистами, не выведенных на чистую воду.
Он показан как человек, который говорит громко, но остается слабым и бездейственным когда дело доходит до серьезного поступка. Возможно, это к лучшему. Ведь актерское мастерство не всегда позволяет быстро отдалиться от сыгранной роли. Но мы ведь о фильме…
Тараторкин не отображает типичного еврея, как было бы в книге или реальном прототипе его персонажа. Каверин же тонко подходил к созданию своего произведения. Именно поэтому этот персонаж – Львов – вызывает интерес. По фамилии русский, но по сути еврей. Не смогли передать и суть его перерождения, ухода в святость после трагичных событий. Да и тема любви показана слабо. Я вновь сравниваю с книгой,
Перед нами – тройная производная жизни: реальная жизнь Ермольевой вдохновила автора на создание романа, книга легла в основу фильма, а уже кино воспринимается зрителями. Это путь, полный трансформаций. Конечно, мы не можем судить обо всем. Но в реальности была трагедия Ермольевой, в романе мы увидели ранящее лице Тани Власенковой, а кино представило нам мелодраму. И это не игра слов и не метафоры. Не могу я уважаемые, оценить кино высоко, зная основу гения Каверина.
Взрослую Таню сыграла Ия Саввина, многие говорили о том, что молодая актриса, которая играла Таню в юности, выглядела серьезнее и правдоподобнее. Но на самом деле настоящая Ермольева больше напоминала героиню Ии Саввиной. Она была с диковинкой, необычная такая. Просто работал стереотип зрителя. И многие решили, что актриса сыграла роль хуже.
Могу лишь сказать, что кино стоит посмотреть, но и ознакомиться с первоисточником было бы куда лучше. В любом случае хорошо, что экранизируют непростые работы. Спасибо авторам за это. Желаю всем приятного просмотра.