7.47 86102
6.40 323

Сериал Кровавая барыня онлайн

Салтычиха
Актеры:
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Режисер:
Егор Анашкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
15-16 серия из 16 (01.03.2018)
О чем сериал «Кровавая барыня»
Окунёмся в эпоху минувшего столетия, где царствовала могущественная Российская Империя. В этой атмосфере роскоши и величия разворачиваются мрачные события – расследование зверских преступлений, потрясших общество. Неизвестный злодей оставляет после себя кровавый след, вновь и вновь принося ужас в сердца горожан. Но этот случай отличается от всех остальных: жертвами маньяка становится женщина, вошедшая в историю как воплощение бесчеловечной жестокости и безграничной цинизма. За фасадом благополучной столичной дворянки скрывалась дьявольская душа. Дарья Салтыкова – имя, которое теперь ассоциируется с кошмаром, символом безумной ярости, охватившей её после отвергнутой любви к Сергею Салтыкову. Этот человек был желанным фаворитом императрицы, и его поступок стал для Дарьи источником страдания, которое она решила отомстить ему всем миром. Её гнев, словно буря в штилевой воде, превратил её жизнь в бесконечный кошмар, где жертвами ее безумства становились те, кто был ей дорог.
Рецензии
Экранизация истории о Дарье Салтычихе вызвала споры относительно её исторической достоверности с первых же кадров. Некоторые скептики не оставили без внимания несоответствия фактам, но лично мне кажется, что создатели подарили нам яркое, динамичное и увлекательное действо в стилистике исторической драмы. Вместо того чтобы углубляться в исторические тракты и выискивать реальные сведения о Салтычихе – фигуре, уже давно знакомой широкой публике – я хочу поговорить о самом сериале. Особого внимания заслуживает исполнительница главной роли – Юлия Снигирь. Такая полная самоотдачи игра образа может себе позволить не каждая актриса. Ее мимика, манера речи и даже походка менялись с серии на серию, постепенно превращая героиню из наивной богомолки в кровожадную барыню. Многих, вероятно, порадует, что авторы сериала не ограничились просто демонстрацией жестокости Салтычихи, а использовали прием "Никто не звереет без причины", показав историю Дарьи с самого её детства. Мы видим, что психическое расстройство преследует её с младенчества, как и её мать. Верующие списывают это на одержимость дьяволом. Дашу даже пытаются отмолить в церкви, где суровый священник ее потом покидает. Игра девочки, исполнившей роль юной Дарьи, восхищает. В последнее время редко встречаешь таких талантливых детей, особенно в российском кино. Сюжет сериала развивается неторопливо, акцент делается на личной драме героини, а не на её бесчинствах. Конечно же, эти события играют весомую роль в картине. Но каждый поступок Дарьи мотивирован, ничто не взято с потолка. Перед нами предстает глубоко несчастная женщина, вынужденная одиночку противостоять системе. Женщина, которая выросла в стенах монастыря и совершенно не знает того мира, в который ее из него грубо вырывают. Это не оправдывает её бездушных поступков, но всё же вызывает жалость. Будучи достаточно светлым человеком, Дарья ломается под натиском обстоятельств. Ненавистный брак, несчастная любовь, родственники-интриганы. И никакой поддержки. Прислуга кланяется в ноги, но готова при любой возможности предать и тайно ненавидит. В какой-то момент хрупкое сознание Дарьи не выдерживает, и она поддаётся своей болезни. Сериал ярко демонстрирует то, к чему приводит власть и череда неудач. Снигирь безупречно передала образ Салтычихи; ни одной сцены, где я бы не поверила её игре. Впрочем, здесь все актеры играют на высоком уровне. Удивительно, что этот сериал не получил большей известности, уступив место примитивным однообразным мелодрамам о провинциальках и их миллионерах. Здесь показана вся гамма человеческих чувств и пороков: любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды. Уверена, я ещё не раз пересмотрю "Кровавую барыню". Редко в последнее время что-то так сильно меня впечатляет.
Прошлое, переплетенное с мистикой и любовными интригами – это то, что обещал этот сериал. И, честно говоря, он действительно умело плел эту паутину из фактов и воображения. Но если уж заявлен "исторический" сюжет, а не фэнтези, то стоит быть более точным в интерпретации прошлого. Понимаю создателей, их стремление создать яркий и захватывающий визуальный ряд, пощекотать нервы зрителя. Но вот сценарий… Невольно возникает вопрос: зачем так играть с историей? Ведь если бы они сосредоточились на вымышленной Императрице, Барыне, без претензий на достоверность, то получили бы более приемлемый результат. Все остались бы довольны: и зрители, и критики. Игра актеров - это безусловно сильная сторона сериала. Веришь в безумие главной героини, веришь в ее трансформацию в ведьму. Императрица подкачала – ей не хватало той же харизмы и глубины. Но остальные исполнители своих ролей справляются на совесть, создавая атмосферу 18 века. Костюмы – настоящий шедевр, а вот парикмахеру стоит серьезно пересмотреть свои навыки. К тому же, нелепые наряды персонажей-помещиц совсем не соответствуют духу того времени! Корсеты были обязательным элементом гардероба, ведь они придавали фигуре желаемый силуэт. Указ Петра Первого об этом был в силе и к моменту действия сериала никто его не отменял – это про дух, а не букву! В итоге, впечатление неоднозначное. Я досмотрела из-за своего принципа – не оставлять недосмотренного. Пересматривать точно не буду. Друзьям я посоветую этот сериал как историческую нелепицу, на которую стоит обратить внимание, только если вам интересны мистические фэнтезийные интерпретации прошлого.
Российские сериалы часто воспринимаются с неким недоверием, но в данном случае меня привлекла эстетика постерa и загадочное название. Вначале создалось впечатление, словно перед нами экранизация гоголевской атмосферы, но прослеживая дальнейший ход повествования, я был поражен тщательностью постановки и продуманностью каждой детали. Костюмы подобраны с исключительной внимательностью к эпохе, а выражения лиц актеров, участвующих в исторических реконструкциях, передают глубину переживаний и скрытые мотивы. В отличие от многих подобных проектов, где сюжет быстро теряет свою привлекательность, здесь есть на что посмотреть. Трагические сцены пронизаны музыкой, которая не просто сопровождает действие, но и усиливает эмоциональный заряд. Авторы уделяют особое внимание психологической стороне героев, раскрывая их внутренний мир с тончайшей градацией чувств. Создаётся удивительная атмосфера былых времен, полная противоречий и интриг. Особый интерес вызывает то, как сериал отображает отношение простого народа к таинственному, мистике и колдовству. Каждый актер сыграл свою роль с мастерством, заставляя поверить в происходящее на экране. Одна сцена, где царица заменяет казнь пожизненным заключением в подземелье, поразила своей правдоподобностью. Я словно почувствовал волнение царицы при подписании этого документа, ужас осужденной и неописуемое смущение народа. Зритель получает возможность увидеть событие с разных точек зрения: взгляды царицы со своего трона, реакцию осужденной на свою судьбу и отношение простых людей к этой ситуации.
Поначалу сериал вызывал приятные эмоции: Юлия Снигирь напоминала Еву Грин из нашумевшего фильма "Сказка по дешёвке", а мрачная атмосфера, созданная авторами, погружала зрителя в захватывающий мир. Однако, к сожалению, этот положительный настрой быстро сменился разочарованием. Сценаристы, видимо, решили смешать все жанры и элементы в единое целое, рассчитывая на взрывной успех, но их попытка оказалась неудачной. Если в "Белой королеве" или "Принцессе" магия и любовная линия поданы с изяществом и талантом, то в сериале "Барыня" этого нет. Он смотрится довольно убого и неинтересно. Что касается исторической достоверности, ее здесь практически нет. В самом начале титров авторы прямо заявляют: "Мы следуем не букве истории, а духу". Единственное, что можно извлечь из этого сериала - это представление о быте простых людей в 18 веке, судьбе крепостных барин и барынь, атмосфере их жизни. Возможно, именно эту атмосферу смогут почувствовать зрители и поймут, что женщина в 18 веке не имела таких же возможностей, как сегодня. К сожалению, в комментариях часто встречаются высказывания о том, как якобы там дамы любили и жили счастливой жизнью, что является весьма наивным и даже опасным мифом. Я категорически против романтизации и оправдания преступников, независимо от пола. Такой подход к истории только способствует тому, что подростки начинают уважать и подражать им. Слишком эмпатичные личности могут начать жалеть реальных осужденных, что в итоге может привести к деструктивным связям с преступным миром. Если абстрагироваться от факта, что Салтычиха была реальной исторической фигурой, то сериалу можно поставить оценку 3,7 из 5. Но концовка всё испортила и оставила горькое послевкусие.
Погружение в мрачную эпоху прошлого – это то, что предлагает этот увлекательный сериал. Исторические события, правда, слегка переплетаются с художественным вымыслом. Документалистичности здесь явно не хватает, но разве это так важно? Некоторые моменты, изобилующие жестокостью и садизмом, вероятно, рассчитаны на специфическую аудиторию – любителей эротичного насилия. Впрочем, актеры, особенно исполнительницы женских ролей, поразили своей талантливостью. Юлия Снегирья, Кристина Бабушкина и Северия Янашаускайте создали яркие, запоминающиеся образы. К сожалению, мужчины в актерском составе кажутся в их лучах несколько тусклыми. Костюмы – это отдельное произведение искусства! Они прекрасно передают атмосферу минувшей эпохи. Зритель получает не только представление о быте того времени, но и узнаёт больше об истории самой Салтычихи. В детстве я знала лишь об ужасах её садистских проступков, за которые, как мне казалось, она поплатилась смертной казнью. Этот сериал – не для впечатлительных и юных зрителей. Но тем, кто любит интриги и мрачные истории, он точно понравится. Кстати, самые "непристойные" сцены можно спокойно пропустить. Огромное спасибо создателям сериала и администрации сайта за возможность посмотреть это произведение!