
7.39
810
7.90
31
Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
О чем сериал «Дороги Анны Фирлинг»
В основе этого фильма лежит пронзительная драма Бертольта Брехта, перенесенная на экран. Зрителей погружают в бушующую атмосферу XVII века, охваченной кровопролитной Тридцатилетней войной. Действие разворачивается в Германии, где каждый день угрожает смертью и хаосом.
В центре повествования – Анна Фирлинг, прозванная всеми "Мамашей Кураж". Эта мужественная женщина занимается торговлей военной экипировкой и боеприпасами, пытаясь обеспечить солдат всем необходимым: пищей, одеждой и крышей над головой.
Несмотря на постоянные бомбардировки и эпидемии, Мамаша Кураж не покидает своего поста, чем заслужила уважение и прозвище "Кураж" - символ стойкости и неугасаемой решимости. Она заботится о своих дочерях, ведя их с собой в опасных путешествиях по всей Германии, а также в Польшу, Моравию и Италию, где пытается заработать на жизнь.
Жизнь Мамаши Кураж – это бесконечный поиск баланса между выгодой и риском. Она понимает, что ее доход напрямую зависит от ее безопасности и благополучия ее дочерей. Но внезапное перемирие может поставить крест на карьере Мамаши Кураж, оставив ее без опоры в уже привычном хаосе. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизации пьес всегда демонстрируют большую верность исходному тексту по сравнению с фильмами, созданными на основе романов. Это объясняется тем, что драматические произведения, рожденные для театральной сцены, преобладают диалогами и репликами персонажей. Режиссеру не приходится прибегать к разнообразным кинотехникам, чтобы компенсировать вырезанный текст, так как изначальный материал уже насыщен живой речью героев.
Советская экранизация «Дороги Анны Фирлинг» (1985 года) – яркий пример верности пьесе Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Создатели фильма, в духе брехтовского театра, отказались от обилия декораций. Действие разворачивается на фоне бесплодной каменистой пустыни, с одинокой деревянной хижиной как единственным заметным объектом. Дорожная застава из первого действия, палатка повара во втором, трактир и другие локации обозначены схематично, подчеркивая театральность происходящего. Множество сцен проходят практически без движений актеров, создавая эффект словно наблюдения за репетицией в маленьком передвижном театре, где участники с энтузиазмом проживают события пьесы.
Благодаря тому, что экранизация разделилась на две серии длиной полтора часа каждая, режиссеру удалось сохранить исходный текст практически без сокращений или изменений. Впрочем, такое растянутое повествование делает фильм чрезмерно медленным и может быть не по вкусу современным зрителям, привыкшим к динамичному ритму кинопроизведений.
«Верfremdung» – прием отстранения, широко используемый Брехтом в пьесе, остается действенным и в кинематографической версии. Цель этого приема – вывести зрителя из пассивного восприятия, заставить его критически оценивать происходящее на экране.
В оригинальной пьесе песни (зонг), исполняемые героями, играют важную роль: они раскрывают характеры персонажей и дают зрителю лучшее понимание политической и военной обстановки, а также отношение простого народа к ключевым вопросам. Однако в фильме песни превратились в лишний элемент, нарушающий целостность повествования. Во время исполнения песен атмосфера картины меняется кардинально, сюжет замирает, и только после окончания музыкальной паузы действие возобновляется.
Несмотря на некоторые недостатки, «Дорога Анны Фирлинг» остается достойной экранизацией классического произведения Брехта благодаря блестящей игре актеров. Людмила Касаткина в образе матери-героини поражает своей эмоциональной глубиной и достоверностью переживаний. Нельзя не отметить прекрасные работы Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой – их талант делает фильм шедевром кинематографа.
Ошеломляющий шедевр советского кинематографа, "Дороги Анны Фирлинг", совершенно случайно привлек мое внимание. И это не просто удачное стечение обстоятельств - картина, безусловно, заслуживает пристального взгляда и глубокого осмысления.
Внимательное просмотр позволил мне обнаружить лишь восхищение и отсутствие каких-либо недостатков. А достоинств у этого фильма великое множество! Прежде всего, это мастерски исполненные роли, воплощённые талантливыми актерами с поразительной глубиной и экспрессией. Звучание картины дополняет безукоризненный саундтрек композитора Рыбникова, который словно переплетается с основой – литературным фундаментом, созданным на основе пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети".
Впечатление от просмотра у меня было настолько сильным, что я могу смело назвать "Дороги Анны Фирлинг" одним из любимейших советских фильмов. Каждая сцена - это маленькое произведение искусства, которое дарит зрителям истинное эстетическое наслаждение.
Фильм Сергея Колосова не просто снят на основе пьесы Брехта – он словно переосмысливает ее, подавая историю в авангардном ключе. Современная музыка звучит как живое дополнение к средневековым пейзажам, создавая неповторимую атмосферу.
И, конечно же, нельзя не отметить актерский состав: Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и множество других талантливых артистов сплели волшебный ковер из образов и эмоций, которые заставляют зрителя сопереживать судьбам героев.
Если вы еще не погрузились в мир кинематографического мусора современной индустрии, то "Дороги Анны Фирлинг" - это обязательное к просмотру киноискусство, которое позволит вам оценить по-настоящему высокий уровень мастерства советского кинематографа.