6.99 1587
7.10 59

Сериал Хождение по мукам (1957) онлайн

Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (24.07.2017)
О чем сериал «Хождение по мукам (1957)»
Шедевр 1957 года повествует о драматических событиях XIV века в имперской столице – Санкт-Петербурге, где общество, расколото противоречиями и амбициями, на пороге грандиозной трагедии. Различные сословия, вместо диалога и сотрудничества, погружаются в безжалостную схватку за преобладание, ставя свои личные интересы превыше общего блага. Такая борьба за властью, за первенство над другими классами, медленно но верно подрывает саму государственную структуру, обрушивая на людей бедность и оставляет лишь слабые надежды на светлое будущее. В сердце повествования – судьбы сестер Булавиных: Екатерины и Дарьи, несмотря на различия в характере, объединенных схожими жизненными ценностями. Екатерина замужем за Смоковниковым, талантливым адвокатом, который погряз в меланхолии и ощущении покинутости. Он утратил радость жизни, охвачен одиночеством и даже грезит о самоубийстве. Единственной опорой для него становится Вадим Рощин – офицер армии, предотвращающий трагическую развязку. Дарья же избирает путь в Самару, где встречается с Иваном Телегиным – человеком из ее прошлого. Наступает 18-й год XIX века. Время революционных перемен!
Рецензии
В мире кино есть сотни экранизаций литературных шедевров, каждая из которых несет свой отпечаток авторской интерпретации. Я – человек, который с уважением относится к творчеству, но избегает категоричных суждений о том, какая адаптация лучше. Не исключение и легендарная трилогия Ордынского по мотивам романа Алексея Толстого «Восемнадцать лет». Мое знакомство с этой постановкой началось в юности, когда я был поражен ее динамичностью и художественной ценностью. С годами взгляда на фильм стал более осмысленным, но восхищение его масштабом и заложенной идеей не угасло. Это действительно потрясающая трилогия, где режиссеру Рошалю удалось в трех часовых сериях вместить целый эпический мир романа Толстого. Задача была невероятно сложной: передать сущность исторических событий, чувства персонажей и глубину конфликтов в сжатом формате. К сожалению, неизбежно пришло к сокращению сюжета, что могло поставить в тупик неизучивших первоисточник зрителей. Однако нельзя отрицать колоссальный труд авторов – работа над сериалом пропитана любовью к истории и искусству. Эстетика фильма превосходная: яркие декорации, костюмы, многочисленные сцены с участием массовки. Актерский состав - бриллианты советского кинематографа, играют со вкусом и мастерством. Но нельзя не отметить специфику актерской игры того времени – театральность, выразительные жесты, порой чрезмерно эмоциональные или же, наоборот, монолитные лица. Тем не менее, я не могу умолчать о том, что фильм несколько упростил и исказил исходный материал. Черно-белая градация персонажей – белые показаны как животные, красные – как праведники, – отсутствует в романе. В фильме эпизод со стрельбой по женщине с ребенком преподнесен в наихудшем свете, а Ротмистр Мекке предстает воплощением дьявольской сущности. Изменения сюжета усугубляют это впечатление. В фильме Корнилов внезапно говорит о карательных отрядах, что противоречит контексту совещания под Екатеринбургом, описанного в романе Толстого. В книге Деникин, будучи генералом, категорически против расстрелов пленных и наказывал всех, кто ослушался его приказа. Но в фильме он сам отдаёт приказ отвести пленных подальше и застрелить их – прямое противоречие первоисточнику! Это искажение истории меня огорчило. Герои показаны красивыми внешне, но с гнусной душой, омерзительными внутри. Конечно же, в фильме были и технические ляпы, которые можно объяснить экономией средств и устоями того времени. В сравнении книга - непревзойденный шедевр, способный дать более глубокое понимание истории, персонажей и их мотивов. Фильм – это яркий образ, доступный широкой публике, но при этом упрощенный и искаженный. Несмотря на все недостатки, фильм стоит посмотреть. Особо хочется отметить блестящую игру Руфины Нифонтовой в роли Кати, Николая Гриценка как Рощина, Михаила Козакова и Натальи Кустинской. Но не забывайте – книга даст вам гораздо больше: она полна подробностей, нюансов и глубины, недоступных экранизации.