
7.12
2371
8.00
25837
Сериал Соединенные Штаты Тары /United States of Tara/ 3 сезон онлайн
Актеры:
Тони Коллетт, Джон Корбетт, Розмари ДеУитт, Кейр Гилкрист, Бри Ларсон, Пэттон Освальт, Майкл Дж. Виллетт, Майкл Хичкок, Нэйт Корддри, Мэттью Дель Негро
Режисер:
Крэйг Гиллеспи, Джон Дал, Брайан Дэннели
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
Добавлено:
12 серия из 12
(28.06.2011)
О чем сериал «Соединенные Штаты Тары»
Жизнь Тары, тридцатилетней женщины, казалось бы, протекала по проторенным устоям: любящий муж, двое очаровательных детей, уютный дом. Но за фасадом обыденности таилась глубокая драма – в душе Тары жили не только она сама, но и три яркие, противоречивые личности.
Ти - бунтарский подросток, с легкостью отнимающий безделушки у дочери Тары, словно играя в жестокий детский спектакль. Элис, жеманная дама из пятидесятых годов, окутана ореолом статной грации и недоступности, словно изваяние застывшей красоты, но ее сердце отгорожено ледяным барьером фригидности. И наконец, Бак - воплощение хулиганства, гомофобный пьяница, с грубой манерой общения и жаждой драки, как будто вырвавшийся из темного уголка сознания.
Тара, не желая принимать лекарства, которые лишь тушесн ее мысли и ухудшают ее общение, погружается все глубже в лабиринты своего собственного разума.
Сериал Соединенные Штаты Тары /United States of Tara/ 3 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Три года назад канал Showtime решил рискнуть и запустить в прайм-тайме сериал под названием «Соединённые штаты Тары». Это был неординарный проект, ведь его главная героиня, Тара Грегсон, являлась многогранной личностью, состоящей из нескольких самостоятельных "я", каждое с собственной ярко выраженной индивидуальностью.
Жизнь Тары – это танец амплитуд и контрастов. В обычных буднях она талантливый художник, чье творчество остаётся нереализованным, ночь за ночью проводящая за рисованием фресок. Она заботится о своих детях, ведет хозяйство и выполняет свои обязанности в роли матери-опекуна "Тары", или как её иногда называют, "мамы". Но когда на Тару обрушивается череда проблем, когда стресс становится ее спутником, она преображается. Спокойная "Тара" уходит в тень, освобождая место для одного из её множества альтер эго.
Такое многообразие личностей можно было бы назвать двуличностью, но это едва ли полно передаёт суть феномена Тары. Скорее это проекция на сложные отношения, которые существуют в обществе. Можно рассматривать состояние Тары не как диагноз, а как стремление некоторых людей избежать ответственности за свои поступки, демонстрируя отсутствие самосознания.
Это обстоятельство давало сценаристам огромный простор для развития сюжета. Они смогли использовать "болезнь" Тары в качестве основы для создания невероятных историй. Несмотря на то, что сериал находился где-то на границе между документалистикой и развлекательным контентом, он всё же опирался на глубокие темы психического здоровья каждого человека. Важно отметить, что "Соединённые штаты Тары" боролись со стереотипами и стигматизацией, которые окружают людей с психическими расстройствами. Сериал разрушал представление о типичных "шизиках" и злодеях, смеясь над идеализированными персонажами с их чертами добра и зла.
Создатели сериала пошли на такой шаг, как пригласили консультанта – клинического психиатра – для работы со сценаристами. Возможно, именно поэтому сериал получился таким реалистичным и качественным.
История Тары выглядела вымышленной и специально подготовленной для телеэкрана, но ее внутренний конфликт с самим собой был реальностью для людей, страдающих раздвоением личности – официально это называется "диссоциативным расстройством личности". Важно не путать этот термин со шизофренией. У Тары множество "я", каждое из которых может управлять её поведением.
Третий сезон сериала можно назвать самым захватывающим, именно в нем начинается активная борьба с внутренними демонами Тары. Её союзниками становятся новая личность – Брайс, и преподаватель психологии Джек Хаттарас. Но стоит ли эта война с самим собой? Заключительный сезон отвечает на этот вопрос и показывает нам другую сторону героини.
"Соединённые штаты Тары" – это произведение, которое заслуживает высочайшей оценки – 10 из 10.
Тема раздвоения личности давно уже стала едва ли не классической в кинематографе. Она пронизывает фильмы самых разных жанров, от душераздирающих триллеров до задорных комедий. Казалось бы, ничего нового режиссеры уже не смогут придумать, зритель и так устал от подобных историй. Но "Соединенные штаты Тары" – это именно тот случай, когда даже извечная тема может быть освещена с неожиданной стороны.
Сериал не претендует на звание шедевра, но он обладает одной захватывающей особенностью: создатели мастерски умеют отражать в образе одной героини множество проблем, волнующих современную Америку.
Мы знакомимся с обычной семьей со своими буднями и перипетиями, которые кажутся несущественными по сравнению с невзгодами главной героини Тары. В центре внимания оказывается ее сын Ти – источник многих бед в семье, который пытается реализовать себя через провокационные поступки и эпатаж. Это заставляет мужа Тары, Макса, постоянно держать руку на пульсе и помнить, что самодовольство недопустимо, ведь он - не только мужчина, но и отец, ответственный за детей и жену.
В сериале также появляются Эллис – представительница типичной американской мечтательницы, стремящейся к идеальной семье и безбедному будущему; Бак – ветеран Вьетнамской войны, погруженный в мир алкоголя, сигарет, порнофильмов и несерьезных романов, образ которого отсылает к культовому персонажу «Большого Лебовски».
Это – концентрация четырех совершенно разных личностей в одном человеке! Именно эта деталь придает сериалу особый шарм и глубину. Недостаток, который можно отметить, - это отсутствие глубокого психологизма, характерного для подобного жанра. Тем не менее, "Соединенные штаты Тары" больше тяготеют к комедийной мелодраме с включением всех окружающих в сюжетную линию, чем к психологической драме, и это обстоятельство многое объясняет.
Каждый из персонажей сталкивается со своими проблемами, которые вынуждены принимать как неизбежное, точно так же, как Тару с ее капризами. В картине привлекает атмосфера преданности, которая оригинально и красиво вплетается в сюжет.
Когда наблюдаешь очередной срыв Тары – разрушительный и безразличный, кажется, что вот-вот настанет момент, когда все отвернутся от этой безумной женщины, включая ее мужа. Но именно тут и проявляется трогательная преданность мужа. Он не покидает свою жену в минуты слабости. Этот момент заставляет взглянуть на героев другими глазами, проникнуться их судьбой и испытать к ним сочувствие.
Несмотря на симпатию, которую я испытываю к талантливой актрисе Тони Колет, ее персонаж в сериале быстро начинает утомлять зрителя. Конечно, всю ответственность возлагать только на нее было бы несправедливо. Не меньшую долю вины несут сценаристы, а особенно Диабло Коуди, который повел сюжет по пути многогранного образа главной героини, меняющей три обличья. Такое каскадное перевоплощение порождает массу проблем как для самой героини, так и для ее супруга и семьи в целом.
Однако, эта своеобразная хитрость сценариста позволяет расширить круг тем, затрагиваемых в сериале, а также раздвинуть границы общения и взаимосвязей персонажей. Диалоги полны юмора и иронии, что безусловно является сильной стороной Тони Колет, которая затмевает всех остальных актеров своим шармом, даже дочь и мужа, терпящего все ее капризы.
На протяжении первых серий зрителя удерживают личные мотивы героев, социальные конфликты, вольность в общении и прямота в высказываниях – от острых колкостей до откровенных признаний. Но со временем сценаристы начинают пользоваться этими же приемами снова и снова, диалоги становятся шаблонами, сюжетная линия предсказуемой и банальной.
Сериал стремится удержать зрителя за счет интеллектуальной картинки, построенной на остроумных репликах. Однако, вскоре фантазия сценаристов исчерпывается, они становятся жертвами собственной изобретательности, фокусируясь на ведущем персонаже и обедняя всех остальных второстепенных героев.
К актерскому составу у меня претензий нет. Они старались изо всех сил, не уступая Тони Колет в таланте и самоотдаче. В своих пиках и падениях каждый из спутников Тары способен передать самые разнообразные эмоции: от отчаяния до смеха, от боли до радости. Жаль лишь, что этих талантливых актеров свели к роли заложников бенефиса главной героини, не дав им возможности раскрыться и проявить весь свой потенциал.
Тем не менее, актеры ловко подстраиваются под сценарий, максимально используя волну свободы и искренности в своих ролях. Где нужно – безумие, где – хитрость и ум, оставаясь в памяти зрителей как экспериментирующие и мыслящие личности, борющиеся со своими страхами и комплексами. В некоторых эпизодах эти персонажи настолько интересны, что даже перетягивают одеяло с главной героиней.