
6.00
27089
6.20
865
Сериал Жила-была одна баба онлайн
Актеры:
Дарья Екамасова, Владислав Абашин, Максим Аверин, Алексей Серебряков, Алексей Шевченков, Роман Мадянов, Евдокия Германова, Агриппина Стеклова, Андрей Курносов, Александр Колодин
Режисер:
Андрей Смирнов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 5
(05.10.2016)
О чем сериал «Жила-была одна баба»
В центре эпического повествования разворачивается драма пяти душ: одной женщины и четырех мужчин, чьи судьбы сплелись в неразрывную нить жизненного пути. Простая деревенская девушка, лишённая блеска образования и материального благополучия, становится стержнем этой истории. Ее скромный мир перевернулся 1909 году: она вышла замуж за молодого человека из состоятельной семьи. Казалось бы, вот оно - счастье. Но судьба хранит для нее немало неожиданностей.
Мы погружаемся в вихрь времени, проплывая сквозь десятилетия вместе с главными героями, чьи переживания и страдания отражают не только личные трагедии, но и грандиозные исторические события. Наша лента ведёт нас через бурные перевороты XX века, остановившись на знаменательном 2021 году, когда вспыхнуло Антоновское восстание, ставшее ярким символом борьбы за свободу и справедливость. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вновь погружаюсь в мир киноэпопеи "Жила была одна баба" – через три года после первого знакомства. Моё отношение к картине с каждым просмотром всё ярче находит свою форму, утверждаясь в мнении о её честности. Безусловно, авторы не чужды художественной стилизации, но подобная тенденция свойственна многим произведениям кинематографа.
Как и любая значимая работа, "Жила была одна баба" не обошлось без критики. Правые комментаторы усматривают в ней антирусский подтекст Октябрьской революции, восславляя довоенную Россию как землю молочных рек и кисельных берегов, где подлые жидомасоны якобы виновны в гибели царя и его семьи, став причиной вековых бед России. Левые критики же жалуются на искажение роли большевиков в картине, напоминая о том, что коммунисты – не только евреи и китайцы (откуда же тогда взялись столь многочисленные китайские солдаты на стороне "красных" во время Гражданской войны?).
Порой критика основывается на пустяковых моментах. Например, благодарности режиссёра Смирнова власти имущим в титрах рассматриваются как доказательство заказной постановки. Но подобные выражения благодарности – обычное явление в мире кино: вспомните, например, "Территорию", где благодаря были перечислены чиновники всех уровней!
"Жила была одна баба" невольно сравнивается с такими шедеврами кинематографа как "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов" и "Сибириада". Все они – эпопеи о русской деревне, показанные с жестокостью, но без излишнего натурализма. В этом заслуга Андрея Смирнова, автора таких прекрасных фильмов как "Белорусский вокзал" и "Осень".
В фильме удачно переданы мелкие детали быта российской деревни начала XX века: диалекты, обычаи, жизнь самих крестьян. Необходимо отметить тот факт, что Смирнов потратил 30 лет на создание фильма: долгие часы в архивах, опросы местных жителей – всё это позволило ему воссоздать точную картину того времени. Крестьянский мир был разделен по имущественному цензу – вспомните Ленина с его делением на кулаков, середняков и бедняков. Это было реальностью того времени, о которой красноречиво говорит и упомянутая "Сибириада" с ее отношениями к Устюжаниным.
Дарья Екамасова в роли Варвары – это не просто образ России, а собирательный тип несчастной русской крестьянки, а именно батрачки, самого бедного и обездоленного слоя деревни.
Подбор актеров получился блестящим: Роман Мадянов, Агриппина Стеклова, Алексей Серебряков, Максим Аверин – каждый из них внес свой вклад в общий образ фильма. Юрий Шевчук в роли вождя крестьянского восстания поразил своей харизмой. Особенно запомнилась сцена с его возгласом "Трансвааль, Трансвааль – страна моя, ты вся горишь в огне!", поданная режиссёром очень мощно.
Но есть и недочеты: форма конников в первых рядах показана ошибочно. Белая униформа явно некорректна для тех времен.
Финал фильма получился просто ошеломляющим. Расстрелы населения, зверства чекистов – все это наглядно демонстрирует жестокость новой власти. Красные конники, коммунисты и чекисты в фильме вызывают отвращение – так и должно быть! Потоп, смывший деревню, – это аллегория гибели старого мира, старого деревенского уклада.
Смирнов не затрагивает тему артобстрелов химическими боеприпасами под руководством будущего маршала Тухачевского, а также участия будущего маршала Жукова, тогда красного командира-кавалериста, в подавлении восстания. Возможно, это было к лучшему – иначе режиссёра могли бы обвинить в демонизации наших прославленных (?) полководцев.