6.86 14384
5.90 330

Сериал Белая гвардия онлайн

Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2016)
О чем сериал «Белая гвардия»
В вихре безумных перемен 1918 года киевский воздух был тяжелым от крови и хаоса. Год, вошедший в историю России и СССР как самый кровавый двадцатого века, стал кошмаром для интеллигентной семьи Турбиных. Они – заложники судьбы, вынужденные стать беззащитными свидетелями разгула нескончаемой смуты. Алексей, старший сын, Елена – его сестра, и юный Николай, их младший брат – каждый из них пытается найти свое место в этом безумии. Их мир, привычная жизнь с ее устоями и традициями, рушится на глазах. Все те, кто пересекался с семьей Турбиных – друзья, знакомые, члены общества, оказываются втянуты в смертельный танец политических интриг и жестокости революционных событий. Среди них – верные товарищи Карась и Шервинский, которые также становятся участниками этого кровавого действа. На фоне всеобщей нестабильности разворачиваются личные трагедии героев: любовь, ненависть, предательство, надежда на лучшее – все переплетается в сложную пастораль человеческой души. В этот момент киевский небо постепенно освобождается от немецких самолетов. Их отступление ознаменует уход захватчиков с украинской земли, но мир, как и прежде, не будет найден. Вместо немцев на сцену выходит Петлюра, возлагая надежды на новые порядки, которые, однако, не принесут ни покоя, ни процветания. 1918 год – это не просто год событий, это эпоха перемен, переворотов, человеческих судеб, сложенных в один пугающий пазл.
Рецензии
Потрясен обилием негативных отзывов в адрес этого сериала. Полагаю, проект не так уж плох, как его представляют. Первая просмотр пробудил во мне желание не осуждать, а погрузиться в мир Булгакова, чтобы понять: что авторы упустили, а что сумели воплотить с точностью. Критиковать отечественные экранизации стало, кажется, неписаным законом для каждого зрителя. Мне это кажется несправедливым, ведь некоторые из них получились весьма достойными. Я всегда приводил в пример "Турецкий Гамбит" и "Мастера и Маргариту", которые превзошли многие другие по силе воздействия и интересному повествованию. Именно на них стоит равняться, именно их следует цитировать и использовать в качестве образца для тех, кто решает заняться экранизациями. "Белая гвардия" заслуживает одобрения, но с некоторыми оговорками. Шедевром его назвать сложно, но спорить о том, достойно ли это творение внимания, кажется мне бессмысленным. У каждого свой взгляд на мир, и каждый вправе иметь свое мнение. Однако, некоторые люди словно стремятся демонстрировать свою эрудицию, пытаясь разыскать несоответствия между романом и экранизацией, как будто это главное свидетельство их интеллектуального превосходства. Мне же кажется, что вопрос стоит иначе: насколько значительны расхождения с текстом Булгакова и каково их влияние на ход сюжета? Я считаю, что влияние минимально. Проект создан в духе романа, все основные события и персонажи находятся на своих местах. Авторы сценария удачно преобразовывали некоторые моменты, хотя я, как и многие, предпочитаю дословные экранизации оригинальных произведений. Актерский состав поражает своей убедительностью. Игра Раппопорт мне очень понравилась, несмотря на то, что многие считают ее работу слабой стороной сериала. Ее Елена показалась мне глубокой и интеллигентной женщиной, как я представлял себе её после первого прочтения "Белой гвардии". Отдельно хочется отметить игру Пореченкова в роли Мышлаевского! Многие зрители его ругают, но для меня это одна из самых ярких ролей во всем сериале. Образ офицера, который был показан здесь, не соответствует представлениям о романтике и безгрешности, которые сложились в обществе за годы демократии. И подобно тому, как не все белые офицеры были святыми защитниками, так и здесь они представлены неоднозначно: с недостатками и пороками. Мышлаевский в романе Булгакова предстает грубым и неукротимым мужчиной, способным на необдуманные поступки. В нем можно увидеть обаяние, но не всегда он был склонен к пьянству и моральному разложению, правда ведь? Как всегда, мое мнение может отличаться от мнения большинства. Хабенский мне совершенно не понравился в роли Турбина. Полагаю, герой не должен быть таким положительным, каким его сделали в сериале. Мне кажется, он слишком мягкий и пассивный, в то время как Булгаков рисует его сложным человеком с неоднозначной сущностью. Остальные актеры более-менее соответствуют образам, созданным авторами сериала. "Дни Турбиных" я не смотрел, поэтому не могу сравнить, но "Белая гвардия" заслуживает хорошей оценки - восемь из десяти баллов!
Этот сериал стал объектом бурных дискуссий в сети на протяжении длительного времени, поэтому соблазн его посмотреть оказался просто непреодолимым. Имея за плечами знакомство с оригинальным романом Булгакова и несколькими экранизациями предшествующими, я позволил себе составить свое мнение о сериале. К тому же, бесплатный премиум - это всегда приятный бонус. Однако, сразу становится очевидно: перед нами не экранизация в привычном понимании. Несмотря на то, что дух Булгакова все же прослеживается, картина во многом отличается от первоисточника. "Белая гвардия" на бумаге и на экране - это два разных произведения искусства, хоть и имеющие общую основу. Первая часть, посвященная экспозиции, смотрится вполне пристойно, но затем начинается настоящий каламбур. Авторы, столкнувшись с необходимостью сокращения объёма материала, выбрали для экранизации самые неоднозначные моменты, которые я бы лично отнес на второй план. Имея первоисточник в распоряжении, авторы могли бы снять полноценную и глубокую историю, но они ограничились компактным форматом, что не позволило раскрыть все нюансы сюжета. С самого начала нам предъявляют доктора, который, судя по всему, является аллюзией на профессора Преображенского. Вскоре этот персонаж отказывается от своей специальности, но его появление так и остается загадкой - зачем оно было нужно авторам? Вторая часть получилась скучной и произвольной, создатели явно пытались внести свою интерпретацию, но результат оказался весьма сомнительным. Половина всего увиденного – это чистой воды авторская фантазия, которая никак не вяжется с первоисточником. Конечно, каждый имеет право на собственное видение, но в данном случае авторы должны были либо придерживаться оригинала, либо снимать свой собственный проект. Справедливости ради стоит отметить положительные стороны сериала: например, работа над образом Най-Турса получилась весьма убедительной. Авторы точно передали атмосферу морга и поиски, но почему-то не хватило времени на сцену отпевания – странное решение! Четвертая часть оставила меня совершенно без удовлетворения. Финал оказался скомканным и неубедительным. Упрощение сюжета и характеров героев - это далеко не то, чего ожидал от проекта, который изначально обещал больше, чем мог дать. Что касается актеров... Некоторые просто забыли выйти из своих старых амплуа. Стоянов в конце каждой сцены словно готов произнести "Го-ро-док!" Это совершенно убивало серьезность происходящего. Возможно, это проблема моего восприятия, но авторы могли бы избежать подобного. Игра Скобцева, Дтлова и Стычкина меня глубоко огорчила: персонажи оказались неубедительными, а игра – формальной. Бондарчук... я промолчу. Его работа оставила неоднозначное впечатление. Роман Булгакова так и не нашел достойной экранизации. Слабое исполнение, откровенно плохая игра актеров и сценаристы, которые совершили множество ошибок – сложно оценить такой проект, но поставить ему оценку "неудовлетворительно" я обязан.
Экранизация романа Булгакова 2012 года вызвала шквал негодования у широкой публики. Одни зрители, не знакомые с первоисточником и биографией автора, критикуют проект за отступление от сюжета: беременность Анюты в сериале воспринимается как неприемлемая трактовка. Они забывают, что в незавершенной части романа Булгаков намекал на аборт у доктора Турбина, событие, которое связывает его с Юлией. Это возмущение, конечно же, можно понять, ведь наш народ не так уж и жаждет познания первоисточника. Другие зрители осуждают поведение героев, утверждая, что их манеры и действия далеки от доблести дворянства, которых они в романе изображают. Сцена убийства также вызвала споры: ее реализация, по мнению критиков, не соответствует духу оригинала. Некоторые обвиняют сериал в антиукраинском подтексте, но следует помнить, что подобная тенденция прослеживается и в творчестве Булгакова. Авторы сценария лишь перенесли на экран то, что было заложено самим писателем. Нужно помнить, что даже величайшие русские писатели не были лишены человеческих недостатков, поэтому их произведения могут содержать критику, которая кажется нам сегодня неуместной или даже агрессивной. Вторая волна негативных отзывов связана с актерским составом. Некоторые исполнители, по мнению зрителей, не справились со своими ролями, и персонажи получились не похожими на своих литературных прототипов. Белогвардейцы в сериале также подверглись критике: их поведение и манеры вызывают недовольство у некоторых поклонников Булгакова. Тем не менее, нельзя забывать, что Булгаков был оригинальным автором с богатой фантазией, он мог свободно интерпретировать реальность и характеры людей, которых знал. Не стоит удивляться тому, что в его произведениях есть элементы, которые могут показаться нам сегодня странными или противоречивыми. В целом, экранизация "Собачьего сердца" Снежкиным получилась атмосферной и самобытной. Он удалось передать дух оригинала, хоть и не все детали были воспроизведены идеально. Актерская игра Хабенского заслуживает высоких оценок, Серебряков и Гармаш подтвердили свой высокий профессионализм. В заключение хочется сказать: если вам что-то не понравилось в сериале, то стоит прочесть роман Булгакова и изучить его биографию. Это поможет лучше понять контекст произведения и автора.